Вадим Давидюк, интервью

SONY DSCПрекрасные и познавательные события в наш город привозит Вадим Давидюк! Благодарим его за предоставленную возможность повысить уровень квалификации парикмахерам, за прекрасны
е семинары и положительные эмоции!

А также, выражаем благодарность компании «Авеню,11» — официальному представителю ТБ «Ollin Professional» — за отличную организацию мероприятий!

Вадим Давидюк – технолог компании «Астория косметик». Цель визита в Иркутск и города Иркутской области – проведение семинаров по колористике. Задачи семинара – рассказать мастерам о существовании законов колористики, о том, что любой результат окрашивания должен быть предсказуемым и его попросту можно рассчитать, и как правильно это сделать, как правильно получить нужный цвет, сохраняя качество волос. А также дать мастерам чувство уверенности, подарить эмоции, чтобы мастера понимали, что их работа – это делать мир лучше и красивее, ну и не забывать о том, что в эту профессию мастера приходят и для того, чтобы зарабатывать деньги.

Мой опыт работы в этой профессии очень велик. На любительском уровне я занимаюсь парикмахерским искусством всю жизнь. А профессионально зарабатывать деньги в этой индустрии я начал с 17 лет. И уже 12 лет я работаю технологом. Начинал я с немецких и других международных брендов,  а последние шесть лет профессионально работаю с брендом Ollin Professional. Это тот бренд, в создании которого я принимал и продолжаю принимать непосредственное участие.

Manera: Какое направление в парикмахерском искусстве вы больше предпочитаете?

ВАДИМ ДАВИДЮК:   Конечно же, колористика. Именно окрашивания требуют от мастера высокого уровня профессионализма. Потому, что это работа с продукцией, с красителем, это точный расчет. Мало того, в колористике есть возможность проявить себя творчески, наиболее полно. Так как,- это работа с цветом. А дамы-клиенты придают огромное значение цвету своих волос. Ну и, конечно же, колористика – это самая рентабельная область парикмахерского ремесла.

Manera: Можно ли колористику назвать сложной наукой?

ВАДИМ ДАВИДЮК: Однозначно – это наука. Я бы сказал, что это наука несложная для тех людей, которые обучаемы, которые понимают, что нужно учиться  и обучаться этой науке.   А также для  тех людей, которые дружат с логикой. Вот именно  для такой категории мастеров, эта наука не сложная. И моя задача – дать мастерам понять, что это серьезная наука, но несложная.

Manera: Востребованы ли сейчас курсы парикмахеров? Подходящее ли сейчас время, чтобы учиться на парикмахера?

ВАДИМ ДАВИДЮК: Курсы сейчас востребованы. Сейчас прослеживается тенденция, что во многих государственных учебных заведениях, закрывают факультеты парикмахерского искусства. Уровень преподавания в государственных учебных заведениях не всегда высок, и это происходит потому, что например, на колористику отводится очень мало учебных часов, учебная программа такая утверждена, и преподавателям приходится придумывать какие-то дополнительные курсы, для восполнения знаний в том или ином предмете. И, к сожалению, далеко не все преподаватели могут преподавать. Я это встречаю на своих семинарах, так как многие мастера, посещая мои семинары и сталкиваясь с основными базовыми знаниями, которыми должен обладать выпускник образовательных учреждений, – широко раскрывают глаза на основные фундаментальные законы колористики. Поэтому, курсы для парикмахеров однозначно быть должны, и такие мощные школы как Pivot Point. Ведь, это передовая методика и лидирующее обучение, на которое стоит обратить свое внимание в первую очередь. Я контактирую со многими преподавателями школы Pivot Point c разных городов, и они очень отличаются от мастеров этого же уровня, с этими мастерами-преподавателями я разговариваю на одном языке и мы друг друга понимаем с полуслова, и в их глазах я вижу понимание с первой фразы.

Manera: Какими базовыми знаниями в колористике должен обладать выпускник?

ВАДИМ ДАВИДЮК: Выпускник должен знать, какие процессы происходят внутри волоса, знать основы химии, законы колористики, технологические особенности того или иного бренда, на котором ведется обучение.

Manera: Какие акценты нужно делать изучая колористику?

ВАДИМ ДАВИДЮК: На своих семинарах я задаю тестовые вопросы, чтобы определить уровень знаний присутствующих мастеров, например: «Какой получится цвет, если смешать три первичных цвета?» Это именно, базовые знания – как азбука для любого первоклассника. К сожалению, зачастую наблюдаешь картину, что большинство мастеров не владеют этими знаниями.

Manera: Как мастерам  повысить уровень квалификации?

ВАДИМ ДАВИДЮК: Семинары и мастер-классы! Ведь сейчас проводят семинары и тренинги мастера разных школ и, посещая их, можно познакомиться с разными методиками, и для себя выбрать ту, по которой мастеру будет комфортно работать. То есть, семинары – это образовательный элемент повышения квалификации для каждого мастера. Мало того, на семинарах мастер получает заряд бодрости, заряд энергии. Например, в своей практики я не занимаюсь прическами  — это не моя область, так как, в этой области парикмахерского искусства нужно иметь несколько иной образ мышления, более фантазийный, и мне это неприсущее. Но, я  обожаю посещать семинары мастеров, которые выполняют вечерние прически. И на них я получаю тоже заряд, и ко мне в голову приходят идеи. Это как сходить на концерт, но на концерт профессиональный. Семинары дают возможность мастерам общаться друг с другом. Ведь в своей работе, мастера находятся всегда в условиях конкуренции друг с другом, а на семинарах, в том числе, происходит и обмен опытом среди мастеров. Особенно на практической отработке. Я всегда за то, чтобы семинары проходили с отработкой, это возможность для мастеров посмотреть как можно больше разных вариантов работ, мастера обмениваются друг с другом своим опытом. Я сам очень часто от других мастеров на семинарах что-то черпаю для себя, а потом несу эту информацию другим .

Manera: Через какое время после окончания курсов парикмахеров, нужно начинать повышать свою квалификацию?

ВАДИМ ДАВИДЮК: Сразу же после окончания! Потому что мир так устроен и наша профессия особенно, что если ты остановился,  — это значит, что ты катишься назад, так как многие вокруг будут двигаться вперед.

Manera: Как наработать базу клиентов начинающему мастеру?

ВАДИМ ДАВИДЮК: Начинающему мастеру нужно определиться с приоритетами. Либо обратить большее внимание на технические области, такие как стрижки, окрашивания, либо на укладки и прически. Выбрать для себя метод работы. Некоторые мастера любят работать на потоке, то есть быстро – и это уже определенные техники в стрижках. Я для себя выбрал методику работы неспешную. У меня и клиенты такие, которые любят, чтобы с ними работали обстоятельно, не торопясь. Соответственно и техники стрижек у меня подходящие для такого темпа в работе. То есть, подобрать для себя подходящую клиентуру. Конечно же, нужно набраться терпения в ожидании своей категории клиентуры, так как сначала мы зарабатываем себе имя, а потом уже имя работает на нас. И это всегда большой труд. И прежде чем вставать у кресла, корона вешается на гвоздик рядом с зеркалом.

Manera: Салон какого уровня лучше выбрать начинающему мастеру?

ВАДИМ ДАВИДЮК: Когда я пришел в профессию, я для себя выбрал салон средней ценовой категории, поскольку эти салоны самые рентабельные и самые проходимые. Этот салон находился в неплохом салоне города Москвы, и клиентура была разная. К тому же в салоне проходили дни бесплатных стрижек для ветеранов, то есть 10 человек в месяц мы должны были бесплатно обслужить. И когда я пришел, я попросил своих коллег, чтобы всех клиентов, которые должны будут обслуживаться бесплатно, они отдали мне. Я хотел качественно отработать свои навыки. То есть, начинающим мастерам не нужно отстраняться от работы, которая не принесет им дохода, но позволит улучшить профессиональные качества.

Manera: Какие услуги по окрашиванию должен уметь выполнять выпускник?

ВАДИМ ДАВИДЮК: Прежде всего, начинающий мастер должен понимать, что основная его задача – это не причинить вред клиенту. То есть, грамотно работать с красителем. А услуги – это обесцвечивание, тонирование, окрашивание монохромное, полихромное, ну и не только окрашивания, а также уметь выполнять процедуру по реставрации структуры волоса. Ведь зачастую к нам приходят клиенты, которым непрофессионально проводили услугу по окрашиванию, или более того, они самостоятельно проводили окрашивание непрофессиональными красителями. К сожалению, в большинстве учебных заведений пренебрегают этой темой, а ведь если мы хотим заработать хорошую клиентуру, мы должны бережно относиться к структуре волоса, тем более, сейчас век качества. То есть, клиентки видят рекламу, листают глянцевые журналы, и видят какие шикарные волосы у моделей.

Manera: От чего зависит качество обучения парикмахерскому искусству?

ВАДИМ ДАВИДЮК: Качество обучения в первую очередь зависит от таланта преподавателя. Насколько педагог грамотен сам и  насколько он вызывает доверие у учащихся. Иногда приходится наблюдать картину, когда преподаватель говорит одно, а на практике делает совершенно другое, — это неправильный подход, так как, в этом случае теряется доверие к преподавателю и его перестают слышать учащиеся. И если преподаватель говорит, что мы работаем в индустрии красоты, а при этом сам не является воплощением этого образа – авторитет такого педагога можно поставить под сомнение.

Manera: Какие рекомендации вы можете дать при выборе учебного заведения для получения профессии парикмахер?

ВАДИМ ДАВИДЮК: Обязательно нужно лично посетить учебное заведение и проникнуться духом этой школы. Я в своей жизни выбираю философию интеллигентности и профессионализма. Обратить внимание на отзывы и выдаваемые документы после окончания.

Manera: С какими сложностями сталкиваются парикмахеры-мастера в регионах? Есть ли разница в уровне мастерства парикмахеров из центральных районов и регионов?

ВАДИМ ДАВИДЮК: Могу сказать, что в регионах и в таком городе как Иркутск, есть мастера очень профессиональные и талантливые. На мой взгляд, страдают больше всего клиенты в небольших региональных городах, так как мастера не имеют широкой возможности зарабатывать денег.

Manera: Как стать востребованным парикмахером?

ВАДИМ ДАВИДЮК:  Выполнять свою работу добросовестно – это самое главное, уважать своих клиентов, работать грамотно.

Manera: Какое окрашивание сейчас в моде?

ВАДИМ ДАВИДЮК: Полихромное окрашивание всегда было модно, и сейчас оно пользуется спросом. А когда в стране кризис, то чаще всего возникают образы яркие, иногда бунтарские, поэтому сейчас встречаются креативные и эпатажные окрашивания. Мода – она постепенно продвигается по нашей большой стране, но,  в общем, сейчас в моде качество! То есть, качественное окрашивание – это такое окрашивание, которое подходит именно этой клиентке, соответственно ее типажу.

Manera: Вы уже не первый раз посещаете наш город, можете ли вы назвать Иркутск модным городом?

ВАДИМ ДАВИДЮК: Конечно,  могу! В Иркутске много красивых людей, встречаются очень разные типажи: и азиатские красавицы, и славянские девушки — все они индивидуальны и красивы.

Manera: Модно ли сейчас мужское окрашивание волос?

ВАДИМ ДАВИДЮК: Мужское окрашивание четко подразделяется на две категории: первая – это камуфлирование седины; и вторая – это креативное окрашивание, чаще встречается среди молодежи. Креативное окрашивание ничем особое не отличается от окрашивания в женском зале, используются те же красители и материалы, а что касается окрашивания седины – многими мастерами эта ниша еще не изведана. В Европе принято окрашивать  мужчинам волосы в естественные натуральные оттенки, у нас в стране такие услуги пока не очень востребованы. Но, сейчас появляются моно-мужские салоны, и именно в них эта услуга будет проходить для мужчин более комфортно. Я думаю, в ближайшем будущем, услуга окрашивания в мужском зале будет очень популярна. И это направление будет развиваться.

Manera: Что пожелаете девушкам нашего города?

ВАДИМ ДАВИДЮК: Девушкам-иркутянкам я желаю найти достойного и щедрого спутника жизни, который не будет скупиться на то, чтобы его девушка нашла себе хорошего мастера и выглядела всегда замечательно и привлекательно!

Manera: Пожелания мастерам?

ВАДИМ ДАВИДЮК: А мастерам-парикмахерам я хочу пожелать интеллигентных клиентов, которые будут ценить их труд.


Размещено Статьи


Добавить комментарий