Блог

Учат в Школе или, как не попасть «под руку мастера»

На ум пришли строки из песни «Учат в школе» … Беда в том, что сейчас появилось огромное количество предложений, позаниматься индивидуально, так скажем, «под рукой у мастера». Не имею ничего против индивидуальных занятий и тем более людей, которые пытаются это делать, так как среди них, есть много талантливых мастеров. Обращаю ваше внимание МАС-ТЕ-РОВ, не преподавателей. Это моя точка зрения на данный вопрос, поскольку я имею большой опыт в организации учебного процесса в рамках школы парикмахеров. 

   Первое, с чего хотелось бы начать, это юридическая сторона вопроса. Для того, чтобы на законных основаниях вести образовательную деятельность, школа парикмахерского искусства обязана получить лицензию. Только при наличии лицензии, документ, который вы получите по окончанию курса Парикмахер-универсал, курс Женская стрижка, курс Мужская стрижка, курс Колористика и прочие, является действительным и юридически чистым.

   Отдельно взятый мастер, получить эту лицензию не может, так как необходимо выполнить огромное количество условий по технике безопасности, санэпидстанции, пожарных инстанций, наличие инвентаря и оборудования. А самое главное, это четко выверенная и грамотно составленная программа базового обучения. 

   Второе. Коль уж мы затронули тему программы, то не могу обойти ее стороной. Исходя из своего многолетнего опыта, программа, которая пишется на входе, кажется вам идеальной. Но, в процессе обучения, в ней всегда выявляются сильные и слабые стороны. Над совершенствованием программы работает целая команда преподавателей, бизнес-тренеров, маркетологов и других специалистов, а также у нас всегда есть обратная связь от студентов. В рамках школы, выстраивается целая система коммуникации между студентами и всем персоналом школы парикмахерского искусства.

   Отдельно взятый мастер, не имеет таких возможностей, поскольку, ему сложно оценить то, что он делает. У него нет рядом других специалистов, способных критиковать или наоборот, выявлять сильные стороны данного преподавателя-одиночки. В итоге, происходит выгорание и упрощение выдаваемого материала.

   Третье. Репутация школы парикмахерского искусства влияет на то, как в дальнейшем выпускник устроится на работу и как продолжит свою карьеру.  Школа заинтересована в том, чтобы их выпускник не стоял на месте. Для этого разрабатываются курсы повышения квалификации. Курсы повышения квалификации в школе, это сосредоточение всех знаний, всех сотрудников и преподавателей в целом. Это то, что дает вам возможность получить максимум из огромной массы информации.

   Четвертое. Практика!!! 20%теории, 80% практики. это главный показатель, на который стоит обратить внимание при выборе способа обучения и заведения, в котором вы будете обучаться. Практика. это достаточно длительный процесс, который составляет около полутора месяцев. За этот промежуток времени, рядом со студентом будут находиться самые разные преподаватели, работающие в единой системе. Какая в этом польза, спросите вы. А ответ очевиден. Каждый преподаватель, это прежде всего мастер, с огромным опытом работы в салоне. Каждый из них, стремится поделиться своим опытом работы в салоне, а это колоссальный кладезь знаний, который вы получите на этом этапе, чем не может похвастаться преподаватель-одиночка.

Чтобы обеспечить студентов потоком практики, в школе для парикмахеров, построена целая система по привлечению клиентов. А клиент, очень важный элемент в этой сложной цепочке. Его надо правильно пригласить, встретить, обслужить и проводить. И вот как раз, в этот процесс и погружается сам обучающийся уже в процессе обучения.

 У отдельно взятых мастеров – преподавателей нет такой обширной базы клиентов, которую он вам пожертвует для отработки теоретических навыков. Наверняка, вам придется искать себе моделей самостоятельно. Поэтому, большой вопрос, будет ли этот процесс 20/80.

   Пятое. Аттестация знаний. Что необходимо, чтобы процесс обучения был законченным и полным? В процессе обучения, студенты знакомятся с теоретической частью. Пишут контрольные и сдают практические зачеты. Преподавателями проводится целый ряд мероприятий по выявлению уровня знаний каждого студента. И перед тем, как получить сертификат о прохождении базового обучения, каждый студент проходит процедуру экзаменации. После успешной сдачи экзамена, студенты получаю сертификат установленного образца лицензированного учебного заведения.

   Шестое. Наличие бонусов и скидок. Бонусы и скидки может организовать и отдельный мастер, если на это хватит знаний в области экономики, маркетинга и финансов. В нашей школе парикмахерского искусства выпускник получает 50% скидку на линию профессиональной косметики OLLIN PROFESSIONAL и постоянную скидку на курсы повышения квалификации.

   Седьмое. Наличие тренингов по развитию личности, организации сервиса в салонном бизнесе и прочие тренинги, которые позволят вам быть успешными парикмахерами. Для таких тренингов, как правило, выделяются отдельные преподаватели-тренера с огромным опытом работы именно в этой области. Они выдают полный комплекс знаний, которые вы сможете применять на практике и которые позволят вам увеличить ваш доход. Преподаватель одиночка – это как правило, узкий спектр выдаваемых знаний, основанных только на его личном опыте.

   Восьмое. И напоследок. Стоимость. Когда студент пришел в школу парикмахерского искусства, он заключает договор. Его ставят в известность по срокам и наполнению программы. Студент четко понимает, что он заплатит N-ую сумму денег за конкретную услугу. Не больше, ни меньше.

Занимаясь «под рукой у мастера», вы рискуете растянуть удовольствие не только во времени, но и в деньгах. Все будет зависеть от того, как посчитает ваш преподаватель. На входе, вероятнее всего, рассказ о вашем обучении будет довольно складным, но довольно сильно может отличаться от действительности. Причина всему, отсутствие контроля и организации свыше. И это опять же, трата денег и времени.

   Выбирайте правильную школу. Выбирайте МАНЕРУ.