В рамках развития профессионального уровня как наших преподавателей, так и наших студентов, мы всегда стремимся участвовать во всех тренингах и семинарах, которые проходят в Иркутске, а тем более, у приезжих именитых мастеров. Сегодня мы хотим поделиться с вами впечатлениями от посещения мастер-класса Игоря Охмака – «Мастерская стилиста: форма, цвет, стиль».

MANERA: Как правильно выбрать учебное заведение?

img_3694Игорь Охмак: «Как выбрать учебное заведение? — очень сложный вопрос, поскольку учебных заведений хороших очень мало. Вот, например Pivot Point еще, пожалуй, одна из школ, которая придерживается стандартов, но обучение на парикмахера не должно быть менее 9 месяцев. Например, в Европе обучение на парикмахера по стандартам не менее 3-х лет. Для того, чтобы правильно выбрать школу, необходимо посмотреть отзывы о ней, какую предоставляют программу, потому что если школа предоставляет четко изложенную структурированную программу обучения, — это является показателем целостного подхода. И, тем не менее, никто не застрахован от каких-то пробелов в образовании, потому что уж слишком мало и быстро учат. Студенту нужно с самого начала быть готовым, что обучение может занять несколько лет, а потом будет необходимо пойти на повышение квалификации или на выездные семинары. Сейчас в них есть большой выбор и по стрижкам, и по колористике.

MANERA: Как наработать клиентскую базу начинающему мастеру?

Игорь Охмак: Это нарабатывается временем и, естественно мастерством. Любой парикмахер будет иметь своих клиентов, вопрос времени, насколько будет это быстро, и насколько эта база будет широкой, поэтому, здесь мы должны набраться терпения, чтобы эту базу наработать. В среднем — это шесть месяцев — год, в первую очередь – это отработка опыта и наработка первых клиентов, но, это должно происходить на определенном потоке клиентов, где можно закрепить полученные знания и привлечь новых клиентов. Если начинающий мастер попадает в салон высокого уровня, то там он будет в основном просиживать время, я считаю, что это тоже не совсем правильно. Нужна практика! Потому что обучение в основном проходит быстро и иногда его бывает недостаточно. Совет: «Не пытаться схватить звезду с неба!», а найдите салон или даже парикмахерскую, где достаточно демократичный прайс. Важно, чтобы начинающий мастер имел хороший опыт в работе — это важно потому, что начиная с хорошего потока клиентов, мастер постоянно обучается, и постепенно обучаясь, и повышая квалификацию, достигается профессиональный рост. Не бывает чудес! Нельзя прыгнуть в небо, отучившись в какой-то школе и имея диплом, даже если он красный. Нужно быть готовым к тому, что профессиональный уровень мастерства будет достигаться в постепенном режиме.

MANERA: Какими навыками должен обладать выпускник курсов парикмахеров?img_3690

Игорь Охмак: Я могу перечислить, что должен уметь мастер, придя в салон, это основные салонные услуги. Все остальное можно по развитию накопить.

-Стрижки мужские

-Стрижки женские

-Окрашивание

-Химическая завивка

Не всем дано, но было бы прекрасно владеть базовыми навыками прически.

Я неоднократно сталкивался что, приходя в салон мастера, говорили, что они не выполняют химическую завивку, так как она сильно вредит волосам, они немножко лукавят, так как попросту не умеют ее делать. Прежде чем сказать, что мы это не можем и не умеем, нужно все-таки сначала это изучить, и овладеть этим навыком.

MANERA: Как часто нужно повышать квалификацию мастерам?

Игорь Охмак: Это может происходить по-разному, в зависимости от периода в профессии. В начале карьеры это может быть очень часто, а потом это можно поддерживать — ходить на семинары, тренинги, отработки, но, говоря о своем опыте, я очень много учился вначале, сейчас я может быть, уже меньше посещаю какие-то семинары, но я отслеживаю современные и новые тенденции. Ведь профессия парикмахер обязательно требует повышения квалификации, так как без этого не будет постоянного движения вперед.

MANERA: Есть ли разница между уровнем профессионализма мастеров из регионов и центральных районов?

Игорь Охмак: Я считаю, что вообще не корректно сравнивать мастеров. Конечно, в центральных городах больше возможности, но как ни парадоксально, если мы посмотрим статистику, то в этих крупных городах учатся регионалы, а мастера, которые уже работают в этих городах и уже осели, начинают относиться к семинарам более прохладно, так как, они все время заняты работой и, вроде бы, им уже не нужно учится. В своем обучении, я основную базу получал в России, а уже за границей пополнял базу знаний, поэтому при желании — всё и везде возможно.

MANERA: Какие модные тенденции в парикмахерском искусстве ожидать в 2017 году?

Игорь Охмак: Я как раз сегодня познакомил вас с модными тенденциями, которые предлагает Schwarzkopf– это Genderless , Athleisure и Cool Blond. Это три глобальных тренда, которые будут актуальны.

MANERA: Какие рекомендации вы можете дать начинающим мастерам?

Игорь Охмак: Я советую начать изучать профессию качественно и профессионально, с методик, зарекомендовавших себя годами и своей уникальностью, и учиться, учится и еще раз учится.

MANERA: Что вы можете сказать о методике Pivot Point?img_3693

Игорь Охмак: Об этой школе я могу сказать достаточно много хороших слов, так как, — это первая школа, которая появилась в России. Может быть, по своей структуре она кажется, достаточно простой, — то есть, четыре формы, по которым описываются все остальные комбинации форм, но, тем не менее — это системный подход и фундаментальные знания. И, если начинать обучение парикмахерскому делу, то школаPivot Point должна рассматриваться первой. В России, к сожалению, пока еще нет такой продуманной структурированной базы, по которой бы проходило обучение, но на Pivot Point свет клином не сходится, потому что эта школа все таки была создана в 70-х годах и, все те же, четыре формы, считаются несколько старомодными и требуют тщательного изучения, и большего своего профессионального развития, поэтому, помимо школы Pivot Point достаточно много интересных школ, где совершенно другая техника, структура подачи знаний и, это тоже необходимо знать. Но, Pivot Point
должен знать каждый парикмахер!