Давайте разбираться!

В последние годы в сфере парикмахерских услуг прослеживается тенденция увеличения мастеров, окончивших парикмахерские курсы, на душу населения. Но, вот ведь парадокс, мастеров много, а работать некому. Десятки, а то и сотни салонов всегда нуждаются в профессиональных мастерах. Что же происходит? Давайте разбираться!

Первая проблема — это проблема самого руководителя. Кто такие руководители салонов красоты? Это как правило, люди совершенно разных профессий в прошлом, и совсем даже не обязательно, что это бывшие мастера. И тут сложно сказать, что лучше, бизнесмен вы или мастер-парикмахер в роли собственника салона. В том и другом случае, чаще всего, происходит следующее: сначала бизнес, потом грабли, шишки, провалы, потом осознание того, что надо что-то делать, а только потом знание того, что и как должно быть. Но до последнего этапа, к сожалению, дотягивают не все и выдерживают единицы, так как это огромный труд. Руководители, которые прошли все этапы этой эволюции имеют, как правило, стабильный коллектив, в котором очень комфортно работать и обслуживаться. Но мы сейчас не о них.

Рассмотрим ситуацию. Салону красоты требуется парикмахер- универсал. Руководитель для себя определил его личные качества, выставил требования по графику работы, обозначил заработную плату. И вот они приходят: один стрижет хорошо мужчин, но не делает причесок, другой колорист от Бога, но не умеет толком работать ножницами, третий всего по чуть-чуть. И вот такая гвардия приступает к работе. Кто- то потом уходит, на его место приходит другой, а ситуация не меняется. Вся беда в том, что руководитель не видит, что проблема то не в мастерах, а в нем. Беда в том, что большинство собственников бизнеса в сфере красоты, вообще, мало себе представляют, как вести его. Что такое миссия, стратегия, планы развития, подготовка кадров и прочее… В этом то и состоит весь конфликт собственника и его бизнеса. В таких парикмахерских, как правило, три кресла. Два сдаются в аренду, на одном кресле работает мастер-универсал на процентах. И у каждого, соответственно, свои клиенты, свои цены. Администратор в этом случае выполняет роль завхоза. Задержится ли клиент в таком салоне? Конечно нет. Клиент будет бродить за своим мастером по всему городу, но к салону он не привяжется. И то же самое мастера. Мастера не будут долго работать там, где о них нет заботы, где нет грамотного руководителя.

Вторая проблема — это проблема мастера. Как мы уже говорили в предыдущей статье, большинство выпускников парикмахерских курсов с нуля, не имеют хорошего, качественного базового образованияшкол парикмахерского искусства, не уверены в собственных силах, имеют очень мало отработаннойпроизводственной практики. Это ключевой момент. Попадая в условия, описанные выше, молодой специалист попадает под давление не грамотного руководителя и «крутого» мастера. Начинается история «Делай, как я» и курс «Под рукой у мастера». В итоге, еще с большей кашей в голове, парикмахер начинает пробовать все салоны на вкус и искать для себя конечную точку, где его воспримут уже как «грамотного» специалиста. Этот специалист, в последствие, клонирует еще таких же как он и так и далее.

Итак: как же избежать проблем с кадрами при таком большом количестве выпускников парикмахерских школ?

Уважаемые руководители салонов красоты и просто парикмахерских, если вы уже поняли, что в вашем бизнесе не все гладко, как вам бы хотелось, у вас большая текучка кадров или еще хуже у вас нет этих кадров вообще, то! Начните с себя, как с руководителя! Разберитесь, что происходит не так, найдите профессионалов в области ведения салонного бизнеса, пройдите тренинги для руководителей салонов красоты. Эта проблема будет сведена к минимуму, если у вас есть комплексный подход к решению этого вопроса и есть своя собственная система подготовки кадров. Учитесь сами и учите своих мастеров! Будьте успешны!


Размещено Статьи


Добавить комментарий